Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Треугольник Конга: прогулка с владельцем вьетнамского кафе

Владимир Давыденко13 марта 2020 3 246
2021-04-27T14:56:10.077000+00:00
Треугольник Конга: прогулка с владельцем вьетнамского кафе
Что интересного владелец бизнеса находит в отдыхе у фонтанов и на лавочках

Вьетнам — одно из самых популярных у новосибирцев туристических направлений. Многие из тех, кто побывал в этой стране, оценили достоинства местной кухни — вкусной, сытной и недорогой. Неудивительно, что в Новосибирске стали появляться вьетнамские кафе, в которых национальные блюда могут попробовать и те, у кого нет загранпаспорта. Основатель одного из таких кафе под названием Pho Kong — молодой русскоязычный вьетнамец Конг Нгуен. Вместе мы погуляли по родному для него Октябрьскому району, который в последнее время очень быстро застраивается. Взгляд на город у Конга оказался по-восточному созерцательным.  

Детство у библиотеки

Несмотря на мою нетипичную для этих краев внешность, я коренной новосибирец. Правда, только в первом поколении: мои папа и мама родились и выросли во Вьетнаме. Во времена их юности это была очень бедная страна, мама уже в детстве начала работать, чтобы хоть как-то помочь семье. Но особых перспектив у нее там не было: высшее образование было почти недоступным, поэтому в 90-х она поехала учиться в Москву. Там же получал образование и мой отец. Отучившись и создав семью, они решили переехать в Новосибирск и поселились в Октябрьском районе. Здесь я появился на свет и живу до сих пор.

Так вышло, что почти все значимые для меня места располагаются недалеко от моего дома на Кирова, 27. Я живу в нем много лет и в ближайшем будущем переезжать не собираюсь

Первая точка, которая навсегда останется в моей памяти, — это ГПНТБ, а точнее, площадь с фонтаном перед библиотекой. Будучи школьником, я провел здесь немало веселых часов. В «началке» это было любимое место сбора нашего класса. Мы приходили сюда пообщаться именно друг с другом — чужаков среди нас почти никогда не было.

Здесь мы болтали обо всем на свете, катались на роликах и самокатах. Вскоре роликовые коньки стали для меня серьезным увлечением: я катался очень хорошо, как спортсмен, но потом все же охладел к этому хобби

Вообще, детство у меня было счастливое. Меня окружали хорошие люди, многие из которых стали моими друзьями. Конечно, в школе меня дразнили — это неизбежно, когда ты не такой, как все. Оригинальностью прозвища не блистали, и чаще всего меня обзывали Кинг-Конгом. Но это продлилось только до пятого класса. Потом ребята подросли, и мы стали очень дружны.

Вьетнам и Россия, вьетнамцы в России

В более раннем, дошкольном детстве я единственный раз побывал во Вьетнаме. Гостил у бабушки и дедушки в маленькой деревеньке вдали от побережья. Я мало что помню из той поездки, поэтому мне сложно отвечать на вопросы о различиях между Вьетнамом и Россией.

Исходя из своего взрослого опыта общения с вьетнамцами, могу сказать, что люди везде одинаковые. Да, нас отличают язык и культура, но человеческая натура одна на всех. Среди жителей Вьетнама тоже есть герои и негодяи, трудяги и лентяи, весельчаки и склочники.

Что касается знаменитого восточного менталитета с его созерцательностью и медитативностью, то это в большей степени относится к людям старшего поколения. Молодежь в современном мире везде примерно одинакова

Единственное бытовое отличие, которое приходит в голову, касается пристрастий в еде. У вьетнамцев их нет — они едят все, что им дадут. Возможно, это последствия недавней бедности. В России не так. Многие мои друзья имеют строгие вкусы: один не любит мясо с прослойками, другой воротит нос от рыбы и ни за что не согласится ее есть.

Что же касается местной вьетнамской диаспоры, то совсем недавно она была очень большой, но ее сильно подкосило закрытие Гусинобродской барахолки. У многих людей здесь был бизнес, основанный на перепродаже товаров из Юго-Восточной Азии, и когда его не стало, они уехали из Новосибирска. А некоторые сменили профиль и открыли здесь кафе и рестораны. 

Раньше заведений, специализирующихся на вьетнамской кухне, в нашем городе я не видел, но пару лет назад они стали активно открываться. И везде, где я бывал, еда очень хорошая — готовят так же, как и во Вьетнаме. Блюда при этом очень сытные и вполне доступные по цене. Моя семья тоже стала частичкой этого бизнеса.    

Юность у Заксобрания

Тем временем мы с вами подходим ко второму значимому для меня месту. Но прежде хочу обратить ваше внимание на вид, который открывается там, где улица Кирова переходит в Октябрьскую магистраль. Лично для меня это самое красивое место в Октябрьском районе. Достаточно близкая к центру, но при этом тихая и уютная точка на карте города, да еще и с хорошей транспортной развязкой.  

А если прийти сюда летним вечером, то можно увидеть, как лучи заходящего солнца красиво отражаются в соседних зданиях. Обычно я иду этой дорогой к Заксобранию, чтобы встретиться со своими друзьями. Слушаю музыку и любуюсь

Друзья мои вовсе не депутаты, как можно было бы подумать. Просто неподалеку от этого здания, ближе к мосту через Ипподромскую, есть уединенная скамейка. В последние годы мы часто сидели здесь по вечерам. Болтали, играли в бадминтон.

Кому-то «мои» места, наверное покажутся странными — лавочки, фонтаны. Звучит не слишком тусовочно, да? Но таков уж я — не очень люблю шумный отдых.

Работая в общепите, за день я вижу сотни людей, и в свободное время мне хочется от них отдохнуть, побыть с близкими, а иногда и в одиночестве, чтобы разобраться со своими мыслями

Да и при желании там, где я живу, особо не потусуешься. Да, этот район сейчас бурно развивается, за последние годы здесь появилось несколько больших ЖК. Я слышал, что его даже стали называть новым центром. Но я с такой оценкой не согласен.

Для меня центр — это мощная точка притяжения. А сюда стремятся только те, кто тут живет. Магазинов в округе хватает, но за досугом и развлечениями нам тоже приходится ездить в район площади Ленина

Хотя времени на отдых у меня сейчас просто нет, я целиком посвящаю себя работе. А когда прихожу домой поздно вечером, то сажусь за учебники. Даже с друзьями почти не встречаюсь. Теперь, если они хотят увидеться, то приходят ко мне в кафе.

Что еще не нравится в районе — так это эклектика. Парки у нас почему-то рядом с заводами, а высотки соседствуют с частным сектором, но вообще это беда всего города в целом. Тем не менее, он постепенно меняется к лучшему.     

Семейный бизнес

Сколько я себя помню, мама всегда занималась предпринимательством. Долгое время у нее был интернет-магазин детских товаров из Вьетнама и Таиланда. С детства я ей понемногу помогал с учетом товаров на складе, с их отправкой заказчикам. А потом случилось так, что бизнес пришлось закрыть. Это был сложный период, но в итоге он закончился появлением нашего кафе.

Я знал, что мама давно мечтала познакомить новосибирцев с тайской культурой и кухней. Я решил ей в этом помочь и предложил идею кафе. В 2018 году мы открылись на улице Кирова, напротив института связи. Кафе называлось «Ханой», потому что мои родители родом из этого города и кухня у нас была именно ханойская. Но первый блин вышел комом, и через полтора года заведение пришлось закрыть.

Мы многое сделали неправильно, так как были очень неопытны, не знали законов общепита и всему учились на своих ошибках. Сейчас я понимаю, что место было выбрано не очень удачное — со слабой проходимостью

А еще мы не особо вкладывались в маркетинг и рекламу, так как думали, что вкусная еда будет продвигать себя сама. В итоге о нас почти никто не знал. Рядом было два университета, бизнес-центры, но посетителей было очень мало. Я весь день мог просидеть в кафе без дела. Более-менее нормальный поток пошел к нам лишь через полгода.

Но все равно я не считаю эту неудачу полным провалом, ведь я получил полезный опыт, а еще завел знакомства в ресторанном бизнесе. Люди, которых я встретил, до сих пор помогают мне советами. А еще понял, как важно знать законы того дела, которым занимаешься, поэтому сейчас я много учусь.

Попытка № 2

Второе кафе мы открыли в более удачной точке — на Вокзальной магистрали, благодаря чему сразу получили стабильный поток посетителей. Он еще не такой большой, как хотелось бы, но мы над этим работаем.

От старого названия решили отказаться, поэтому кафе теперь называется Pho Kong. Фо — это наш традиционный суп, который по популярности соответствует русскому борщу. А Конг — это я

Я просыпаюсь около девяти утра, завтракаю и отправляюсь на работу. Обычно еду туда на метро, что очень удобно даже с учетом пересадки. Когда я прихожу в кафе, на кухне уже работает повар. Первая моя задача — подготовить зал к приходу гостей. Вообще, обязанностей у меня много: я стою на кассе, разношу еду, иногда помогаю повару. А когда он брал отпуск, чтобы съездить домой, во Вьетнам, я и вовсе заменял его у плиты.

Я участвовал в разработке меню и вообще с детства все это ем. Меня иногда даже приглашают в местные рестораны азиатской кухни как дегустатора — попробовать их вьетнамские блюда и сказать, насколько они соответствуют традиции.

Но при всем этом, когда я готовил сам, было как-то не по себе. Однако посетители остались довольны

Если у меня появляется свободное время, я трачу его на учебу. Сажусь за один из столиков, открываю книгу и занимаюсь. Из-за того, что в кафе было слишком много работы, мне пришлось бросить колледж Нархоза. Сначала я ушел на заочное обучение, но времени все равно не хватало. Поэтому моя жизнь сегодня — это работа и самообразование. Иногда бывает немного обидно, что у меня меньше ярких впечатлений, чем у моих сверстников. Но я знаю, что передо мной стоит цель сделать кафе успешным, и я буду ее добиваться.  

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru