Банки должны будут использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы. Такой законопроект внесен в Госдуму, пишет газета «Ведомости».
В ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предложено внести поправки. Согласно документу, охлаждающая фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» должна занимать не менее 7% площади рекламы. Для рекламы на радио или телевидении будет установлена минимальная продолжительность охлаждающей фразы — она должна составлять не менее пяти секунд. Банки должны будут указывать в рекламе кредитов призыв ознакомиться со всеми условиями услуги. Этот блок должен занимать 5% размера рекламы, на радио или телевидении его продолжительность должна быть не менее трех секунд.
Авторы законопроекта полагают, что поправки позволят снизить количество импульсивно оформленных кредитов. Люди чаще будут обдумывать последствия оформления кредитного договора и тщательнее оценивать финансовую нагрузку.